Все атаки в игре имеют свой тип, или даже несколько.
Можно подразделить типы атак на два вида – физические виды атак и магические типы атак. Первые полностью определяются оружием, а вторые – либо используемым заклинанием, либо баффами.

Физические атаки
Все атаки оружием считаются физическими атаками:
Blunt – ударное оружие. Топоры и молоты, включая двуручные, а также все кастеты и посохи (сюда не входят полеармы). Оружие имеет улучшенное попадание (+5 accuracy), но уменьшенный шанс критического удара (база - 40).
Sword – режущее оружие. Мечи, двуручные мечи и дуальные мечи. Попадание нормальное, шанс Крита нормальный (база – 80). Для скиллов дуалы отличаются от остальных мечей, для типа атаки – нет.
Piercing/Dagger – колющее оружие. Все кинжалы. Попадание ухудшенное (-5 accuracy), шанс критического удара высокий (база – 120).
Pole – полеармы. Попадание ухудшенное, шанс критического удара нормальный. Оружие может захватывать несколько противников одновременно.
Archery – дистанционное оружие, представленное в игре луками. Попадание ухудшенное (-5 accuracy), шанс критического удара высокий (база – 120).
Etc. – некоторые виды «магических книжек». Попадание нормальное, шанс критического удара нормальный.

Под melee attack обычно подразумеваются все физические атаки, кроме стрельбы из лука. Это важно, например, для баффов/скиллов/свойств отражения урона и вампиризма. Стоит заметить, что в них урон от скиллов не считается.

В игре есть монстры с повышенной сопротивляемостью физическим атакам (Physical attack resistance). Эта сопротивляемость распространяется на все атаки оружием и атакующие скиллы.

Магические атаки
Замечание –Все маг атаки не представленные здесь скорее всего относятся к неэлементальным
В игре есть следующие виды магических атак:

Darkness
o Curse Death Link
o Curse of Shade
o Dark Vortex
o Death Spike
o Drain Energy
o Judgment
o Mass Curse of Shade
o Shadow Flare
o Shadow Spark
o Steal Blood
o Vampiric Claw
o Vampiric Touch
o various monster skills with the typical drain animation
o There are several player skills which look like they should be Darkness but aren't. Be aware of this when an Overlord drains you for 1k damage even though you had Elemental Protection and Song of Invocation or whatever.

Derangement (aka Mental, Charm - the name given is inconsistent)
o Antharas' Fear and Debuff
o Arcane Chaos
o Betray
o Curse of Doom
o Forget
o Horror
o Lure
o Mass Fear
o Peace
o Requiem
o Seal of Mirage
o Seal of Silence
o Shield Slam
o Silence
o Switch
o Sword Symphony
o Trick
o Valakas' Fear
o Veil
o Monster skills that silence

Earth
o Antharas' Breath (monster)
o Dance of Medusa
o Decay
o Spoil (overenchanted only)
o Spoil Festival (overenchanted only)

Fire
o Antharas' Bite attack
o Blaze
o Blaze Quake
o Blazing Circle
o Boom Attack
o Burning Fist
o Chill Flame
o Corpse Burst (summon)
o Fire Vortex
o Flame Strike
o Freezing Flame
o Frost Flame
o Inferno
o Prominence
o Rain of Fire
o Seal of Flame
o Valakas' Breath, Tail and Meteor Storm attacks
o Wyvern Breath
o various monsters, you can identify it easily by the casting animation
+ Includes when they explode

Holy
o Disrupt Undead
o Holy Strike
o Light Vortex
o Might of Heaven
o Solar Flare
o Solar Spark
o Touch of Life

Paralyze
o Anchor
o Binding Cubic
o Hold Undead
o Lightning Strike
o Magic Paralyze SA
o many monsters paralyze

Poison
o Corpse Plague
o Critical Poison SA
o Curse Poison
o Poison
o Poison Blade Dance
o Poisonous Cloud
o Seal of Poison
o Toxic Smoke
o Venom
o various monsters, as long as the skill inflicts poison
o Note: Viper Cubic is not considered Poison attribute and no skills, passives or armor set bonuses that have resistance to Poison will resist Viper Cubic.

Shock
o Armor Crush
o Bluff
o Critical Stun SA <-does Resist Shock or Majestic reduce SA'd weapons' damage on a critical?
o Cursed Strike
o Hammer Crush
o Shield Bash
o Shield Stun
o Shock Blast
o Soul Breaker
o Spark Cubic
o Stun Attack
o Stun Shot
o Stunning Fist
o Thunder Storm
o Wild Stun (hatchling of wind)
o various monster skills that do the telltale stun effect

Water
o Aqua Cubic
o Aqua Splash
o Aqua Swirl
o Blizzard
o Freezing Shackle
o Freezing Strike
o Frost Bolt
o Frost Wall
o Ice Dagger
o Ice Vortex
o Hydro Blast
o Ice Bolt
o Summon Hydro Blast
o various monsters use water skills

Wind
o Demon Wind
o Hurricane
o Mega Storm Strike
o Tempest
o Twister
o Wind Strike
o Wind Vortex

Одна атака может иметь несколько атрибутов/типов одновременно. Скажем, Stun shot у лучника, имеющего бафф holy weapon подпадает под следующие типы:
• Ranger/Bow attack
• Physical attack
• Sacred attack
• Stun attack

Сопротивления и уязвимости монстров и вмененные баффами/дебаффами работают на атаки, подпадающие под определенный тип (типы). При этом, если атака подпадает под несколько типов, все модификаторы перемножаются между собой.
Для монстров уязвимость обычно значит на 30% больший урон, а точное значение сопротивления выяснить сложно – оно плавает в широких пределах от 1% до 50-90%.
Обычно баффы сопротивления определенному виду атаки уменьшают урон от атаки на 30%, а дебаффы соответственно его увеличивают.